Друзья, часто задают вопрос о системе оценки эффективности Народных высших школ (НВШ) в Скандинавских странах. Один из способов – это запрос «обратной связи» с помощью опросов. Их проводят много, сами школы, ассоциации школ, Национальный совет образования взрослых… По большому счету, для общественно-политической культуры стран Северной Европы, запрос на «самопонимание» является краеугольным. Об этом много в книге The Political Culture of Nordic Self-Understanding под редакцией Ainur Elmgren и Norbert Götz. Здесь мы приводим перевод короткой презентации опроса 2021 года об отношении к НВШ, проведенного Ассоциацией школ – народных движений в Швеции.
Многие видят в народной высшей школе ступень к дальнейшей учебе и работе.
Сегодня больше людей, чем два года назад, рассматривают народную высшую школу как шаг к дальнейшему обучению и работе. Об этом свидетельствует опрос, проведенный Кантаром Сайфо по поручению Ассоциации народных высших школ, созданных местными коммунами и общинами.
54% опрошенных в этом году полностью или в значительной степени согласны с утверждением, что «Folkhögskolan – это ступень к дальнейшему развитию и работе». Два года назад, в 2019 году, таких было всего 45%.
– Это отличная новость; очевидно, что большая работа народных высших школ по интеграции и становлению оказала достаточное влияние, – говорит Герхард Холмгрен, генеральный секретарь шведской Ассоциации школ – народных движений (RIO).
В опросе, который проводился в июне 2021 года, приняли участие 1072 человека из различных сфер общества. Целью опроса было выявить знание о, и отношение к народным высшим школам как форме обучения. Такие же вопросы задавали и в 2019 году.
Рост позитивного отношения к Folkhögskolan Опрос также показывает рост числа людей, которые считают, что среда в народной школе стимулирует творчество и личностное развитие. Согласно опросу этого года, 47 процентов полностью или в значительной степени согласны с утверждением «В народной средней школе создана среда, стимулирующая творчество и личностное развитие», по сравнению с 38 процентами в 2019 году.
Народная высшая школа играет важную роль в развитии демократии
Также стала более проявленной работа народных высших школ с ценностями равенства и демократии. 41% опрошенных в этом году «абсолютно или очень согласны» с утверждением «Folkhögskolan работает на равенство людей и демократию» (по сравнению с 33% в 2019 году).
– Проблемы ценностей равенства и демократии становятся все более важными для людей в последние два года, что отрадно. Эти ценности являются основополагающими в народных высших школах и определяют их уникальность как формы обучения, – говорит Томас Нильссон, председатель шведской Государственной орагнизации народных высших школ (OFI).
Оригинал здесь.
Напомним, что о системе неформального образования Швеции мы писали в цикле блогов.